Вентиляция в магазинах и торговых центрах

v5Вентиляция в магазине – острая необходимость. Она обеспечивает постоянный приток свежего воздуха в торговые и подсобные помещения для комфортного нахождения в них посетителей и сотрудников. На выбор определенного технического решения влияет множество факторов, среди которых: размеры и конструктивные особенности объекта, вид торговой деятельности, специфика торговли. При этом обязательно учитываются санитарные и противопожарные нормы. Неправильное решение этого вопроса приведет к плохому самочувствию людей, порче продуктов, насыщению воздуха вредными парами и т. п.

Самый оптимальный способ воздухообмена в магазине – установка приточно-вытяжного устройства. Как правило, его целесообразно применять в больших торговых залах. Для создания более комфортного климата можно совместить эту систему с оборудованием для кондиционирования. В результате такого тандема воздух в магазине будет не только обновляться, но и охлаждаться/нагреваться.

В небольшом магазине (150-250 м²) достаточно будет организовать естественную систему вентиляции, дополнительно оснастив ее вытяжными вентиляторами. Также можно установить сплит-систему для охлаждения внутреннего воздуха в жаркие летние дни. Магазины площадью свыше 400 м² оснащаются приточно-вытяжной вентиляцией. Для торговых центров площадью свыше 3000 м² оптимальный вариант – приточно-вытяжная система, совмещенная с кондиционерами кассетного типа.

v6Если магазин имеет несколько залов разного предназначения, например, для торговли продовольственными и непродовольственными товарами, систему вентиляции выбирают и монтируют индивидуально для каждого из них. В таких случаях используется приточно-вытяжное оборудование. В подсобных и складских помещениях зачастую хватает естественной вентиляции с раздельными вытяжными каналами. Важный момент: если магазин расположен не в отдельном здании, а находится на первом этаже жилого многоквартирного дома или административного учреждения, то вентиляция проектируется и монтируется отдельно от той, которая установлена в здании, то есть она должна быть полностью автономной.

Расчет производительности вентиляции для магазина производят исходя из количества посетителей и сотрудников. Параллельно учитываются и другие важные факторы, например, температурный режим в разное время года. Особые требования к системе вентиляции предъявляются к тем торговым залам, где реализуется синтетическая и химическая продукция, горючие и пахучие жидкости. В таком случае ежечасный объем приточного воздуха должен быть в несколько раз выше обычного. Рециркуляция внутреннего воздуха возможна только в тех помещениях, в которых отсутствуют вредные испарения и запахи.

Вентиляционная система в магазине или торговом центре будет работать эффективнее, если на входе в зал будут установлены тепловые завесы.

Комментарии запрещены.